Портам стран Балтии грозит экономическая деградация

11.10.2021 10:40:00
Порты Балтии теряют грузы

В Литве, Латвии и Эстонии всё меньше транзитных грузов, перспективы  неважные.

Экономические проблемы портов Балтии связаны, как с развитием конкуренции в распределении грузопотоков в регионе, так и с политическими причинами. В портах  Латвии и Эстонии практически не осталось российских транзитных грузов. После санкций стран Балтии  в отношении Белоруссии, Минск решил перенаправить потоки транспортировки своих калийных удобрений и нефтеналивных грузов из Литвы в Россию.

В Клайпеде в текущем 2021 году грузооборот снизится на треть. Ожидается, что в декабре экспортные поставки из Белоруссии через Литву будут полностью остановлены, что вызовет значительные убытки у литовских компаний.

Теряют доход не только порты, но и железная дорога.

Помимо политических причин, проблемы портам Балтии создает и здоровая конкуренция. Россия активно развивает свои порты на берегу Финского залива – Усть-Луга, Приморск. Грузы у Прибалтики забирает и Польша. Если раньше Польша уделяла больше внимания грузовому транзиту с запада на восток, то сейчас она все больше обращается к транзиту с севера на юг -  из Швеции в континентальную Европу. Поляки серьезно вкладываются в развитие транспортных коридоров – автомагистрали  и железная дорога. Инвестиции только в развитие железнодорожной сети для подходов в Гданьск, Щецин, Свиноуйсьце и Гдыню составляют более 1 млрд. евро.

В Гданьск пошли первые прямые железнодорожные контейнерные маршруты из континентального Китая. 17 сентября был открыт новый маршрут из Чэнду в провинции Сычуань в центре Китая. Поезда идут чрез Казахстан, Россию и Украину. Прибалтика остается в стороне.  

На фоне высоких фрахтовых ставок на морских перевозках, большего времени  доставки морем прямые контейнерные железнодорожные маршруты в Европу являются хорошей альтернативой и имеют  хорошие перспективы.

Между тем некоторые эксперты не согласны с экономической деградацией портов Балтии и утверждают, что падение объемов перевалки российских грузов через эти порты в 2021 году произошло лишь за счет руды, «просевшей» на 17%, в то время как объемы перевалки других навалочных грузов росли, причем существенно: за первое полугодие этого года грузопоток российских минудобрений через порты Прибалтики вырос почти на 8%, до 4,4 млн. тонн, зерна в 3,5 раза – до почти 750 тыс. тонн, черных металлов в 1,5 раза – до 214 тыс. тонн.


Новостная лента
19.10.2021 13:00:00 - Владимир Путин поручил рассмотреть вопрос об организации с 2022 года регулярных транзитных грузовых перевозок по СМП
17.10.2021 12:40:19 - Крупнейший монопорт в мире
16.10.2021 14:00:00 - Ледокол «Капитан Хлебников» с полярниками на борту отправился в Антарктику
14.10.2021 13:00:00 - Правительство намерено привлечь 108 млрд. рублей на приобретение 318 судов в лизинг до 2030 года
11.10.2021 10:40:00 - Портам стран Балтии грозит экономическая деградация
09.10.2021 7:10:00 - Новый круизный лайнер для MSC
08.10.2021 12:00:00 - В Ростове-на-Дону построят новый зерновой терминал
07.10.2021 12:40:00 - Порт Приморск будет расширен
06.10.2021 11:10:00 - Минтранс: Скорость железнодорожной перевозки несырьевых грузов вырастет до тысячи километров в сутки
06.10.2021 11:00:00 - Бывший замминистра транспорта Виктор Олерский получил контроль над строящимся терминалом перевалки удобрений в Мурманске
06.10.2021 10:10:00 - Норвежская судостроительная компания VARD спроектирует и построит два судна для обслуживания плавучих ветряных электростанций
02.10.2021 10:20:00 - Отправлен первый контейнерный поезд из Шанхая в Гамбург
02.10.2021 10:10:00 - Японцы собираются построить в Советской Гавани логистический центр для лесных грузов
02.10.2021 10:00:00 - MB Daily опубликовал статистику происшествий на судах за сентябрь 2021 года
15.09.2021 22:20:00 - В США своей очереди для захода в порт ожидают десятки контейнеровозов