Портам стран Балтии грозит экономическая деградация

11.10.2021
Порты Балтии теряют грузы

В Литве, Латвии и Эстонии всё меньше транзитных грузов, перспективы  неважные.

Экономические проблемы портов Балтии связаны, как с развитием конкуренции в распределении грузопотоков в регионе, так и с политическими причинами. В портах  Латвии и Эстонии практически не осталось российских транзитных грузов. После санкций стран Балтии  в отношении Белоруссии, Минск решил перенаправить потоки транспортировки своих калийных удобрений и нефтеналивных грузов из Литвы в Россию.

В Клайпеде в текущем 2021 году грузооборот снизится на треть. Ожидается, что в декабре экспортные поставки из Белоруссии через Литву будут полностью остановлены, что вызовет значительные убытки у литовских компаний.

Теряют доход не только порты, но и железная дорога.

Помимо политических причин, проблемы портам Балтии создает и здоровая конкуренция. Россия активно развивает свои порты на берегу Финского залива – Усть-Луга, Приморск. Грузы у Прибалтики забирает и Польша. Если раньше Польша уделяла больше внимания грузовому транзиту с запада на восток, то сейчас она все больше обращается к транзиту с севера на юг -  из Швеции в континентальную Европу. Поляки серьезно вкладываются в развитие транспортных коридоров – автомагистрали  и железная дорога. Инвестиции только в развитие железнодорожной сети для подходов в Гданьск, Щецин, Свиноуйсьце и Гдыню составляют более 1 млрд. евро.

В Гданьск пошли первые прямые железнодорожные контейнерные маршруты из континентального Китая. 17 сентября был открыт новый маршрут из Чэнду в провинции Сычуань в центре Китая. Поезда идут чрез Казахстан, Россию и Украину. Прибалтика остается в стороне.  

На фоне высоких фрахтовых ставок на морских перевозках, большего времени  доставки морем прямые контейнерные железнодорожные маршруты в Европу являются хорошей альтернативой и имеют  хорошие перспективы.

Между тем некоторые эксперты не согласны с экономической деградацией портов Балтии и утверждают, что падение объемов перевалки российских грузов через эти порты в 2021 году произошло лишь за счет руды, «просевшей» на 17%, в то время как объемы перевалки других навалочных грузов росли, причем существенно: за первое полугодие этого года грузопоток российских минудобрений через порты Прибалтики вырос почти на 8%, до 4,4 млн. тонн, зерна в 3,5 раза – до почти 750 тыс. тонн, черных металлов в 1,5 раза – до 214 тыс. тонн.


Новостная лента
05.12.2023 - В Финском заливе стартовал сезон ледокольных проводок
28.06.2023 - Сюрвейерская компания «Онком» провела очередную инспекцию погрузки и крепления палубного груза
13.05.2023 - Грузооборот морских портов России за январь-апрель 2023 года увеличился на 11,6 %
27.04.2023 - Шестая баржа сошла со стапелей Череповецкого судостроительного завода
27.04.2023 - В промпорту Череповецкого металлургического комбината началась навигация 2023 года
01.04.2023 - Арбитражный суд защитил интересы вологодского экспортера круглого леса
03.03.2023 - Под санкции США попала российская судоходная компания Pola
15.02.2023 - Грузооборот морских портов России за январь 2023 года составил 75 миллионов тонн
20.01.2023 - РЖД: Погрузка контейнеров в полувагоны - это эффективное и долгосрочное решение для перевозок
20.01.2023 - Обзор рынка контейнерных перевозок в морских портах европейской части России
07.01.2023 - Росатом построит еще 6 ледоколов
25.11.2022 - С августа 2022 года Украина экспортировала через «зерновой коридор» 11 миллионов тонн сельхозпродукции
26.08.2022 - Импорт товаров в Россию после весеннего обвала начал восстанавливаться
27.05.2022 - Май 2022. Обзор цен на удобрения
12.04.2022 - Как удобрения протискиваются на экспорт