Ледокол «Капитан Хлебников» с полярниками на борту отправился в Антарктику

16.10.2021

Ледоколу предстоит пройти около 7,5 тысяч морских миль.

Ледокол ФГУП «Росморпорт» «Капитан Хлебников» в первой декаде октября отправился из Владивостока в долгую экспедицию для доставки полярников и грузов на российскую антарктическую научную станцию «Восток». На борту судна 114 пассажиров и 52 члена экипажа.

В бухте Тала (Антарктика) «Капитан Хлебников» осуществит ледокольную проводку судов, которые доставят строительные грузы и комплектующие для нового зимовочного комплекса станции.

Транспортировку уникального зимовочного комплекса «Восток» осуществляют четыре судна. Первым из Петербурга 7 сентября выдвинулся контейнеровоз «Мыс Дежнёв», на котором большая часть груза. Все суда встречаются с «Капитаном Хлебниковым» 25 октября в Кейптауне, откуда они возьмут курс на бухту Тала.

Предполагаемое время прибытие к берегам Антарктиды 1 ноября. Там контейнеры с грузом предстоит выгрузить и это одна из самых сложных операций. После этого каравану с оборудованием и блоками предстоит еще пройти две тысячи километров пути до «Востока».

Антарктическая станция «Восток» открыта в 1957 году. Она пережила несколько реконструкций, однако сейчас изношена на 90 процентов. Это единственная используемая Россией в настоящее время внутриконтинентальная антарктическая станция. Климатические условия в районе станции - одни из самых экстремальных на Земле. Здесь 21 июля 1983 года зарегистрирована самая низкая температура на планете из всех метеорологических станций в XX веке: −89,2 °C. А самым тёплым летним днём на станции за всё время её существования остаётся день 16 декабря 1957 года, тогда термометр зафиксировал −13,6 °C. Высота расположения станции  3488 м над уровнем моря, что вызывает острую нехватку кислорода.

Российские полярники проводят здесь различные исследования и наблюдения, занимаются изучением изменения климата, исследованием «озоновой дыры», проблем повышения уровня воды в Мировом океане. Добраться до станции зимой (с мая по сентябрь) практически невозможно, а значит, полярники не могут рассчитывать на помощь извне.


Новостная лента
05.12.2023 - В Финском заливе стартовал сезон ледокольных проводок
28.06.2023 - Сюрвейерская компания «Онком» провела очередную инспекцию погрузки и крепления палубного груза
13.05.2023 - Грузооборот морских портов России за январь-апрель 2023 года увеличился на 11,6 %
27.04.2023 - Шестая баржа сошла со стапелей Череповецкого судостроительного завода
27.04.2023 - В промпорту Череповецкого металлургического комбината началась навигация 2023 года
01.04.2023 - Арбитражный суд защитил интересы вологодского экспортера круглого леса
03.03.2023 - Под санкции США попала российская судоходная компания Pola
15.02.2023 - Грузооборот морских портов России за январь 2023 года составил 75 миллионов тонн
20.01.2023 - РЖД: Погрузка контейнеров в полувагоны - это эффективное и долгосрочное решение для перевозок
20.01.2023 - Обзор рынка контейнерных перевозок в морских портах европейской части России
07.01.2023 - Росатом построит еще 6 ледоколов
25.11.2022 - С августа 2022 года Украина экспортировала через «зерновой коридор» 11 миллионов тонн сельхозпродукции
26.08.2022 - Импорт товаров в Россию после весеннего обвала начал восстанавливаться
27.05.2022 - Май 2022. Обзор цен на удобрения
12.04.2022 - Как удобрения протискиваются на экспорт