Ледоколу предстоит пройти около 7,5 тысяч морских миль.
Ледокол ФГУП «Росморпорт» «Капитан Хлебников» в первой декаде октября отправился из Владивостока в долгую экспедицию для доставки полярников и грузов на российскую антарктическую научную станцию «Восток». На борту судна 114 пассажиров и 52 члена экипажа.
В бухте Тала (Антарктика) «Капитан Хлебников» осуществит ледокольную проводку судов, которые доставят строительные грузы и комплектующие для нового зимовочного комплекса станции.
Транспортировку уникального зимовочного комплекса «Восток» осуществляют четыре судна. Первым из Петербурга 7 сентября выдвинулся контейнеровоз «Мыс Дежнёв», на котором большая часть груза. Все суда встречаются с «Капитаном Хлебниковым» 25 октября в Кейптауне, откуда они возьмут курс на бухту Тала.
Предполагаемое время прибытие к берегам Антарктиды 1 ноября. Там контейнеры с грузом предстоит выгрузить и это одна из самых сложных операций. После этого каравану с оборудованием и блоками предстоит еще пройти две тысячи километров пути до «Востока».
Антарктическая станция «Восток» открыта в 1957 году. Она пережила несколько реконструкций, однако сейчас изношена на 90 процентов. Это единственная используемая Россией в настоящее время внутриконтинентальная антарктическая станция. Климатические условия в районе станции - одни из самых экстремальных на Земле. Здесь 21 июля 1983 года зарегистрирована самая низкая температура на планете из всех метеорологических станций в XX веке: −89,2 °C. А самым тёплым летним днём на станции за всё время её существования остаётся день 16 декабря 1957 года, тогда термометр зафиксировал −13,6 °C. Высота расположения станции 3488 м над уровнем моря, что вызывает острую нехватку кислорода.
Российские полярники проводят здесь различные исследования и наблюдения, занимаются изучением изменения климата, исследованием «озоновой дыры», проблем повышения уровня воды в Мировом океане. Добраться до станции зимой (с мая по сентябрь) практически невозможно, а значит, полярники не могут рассчитывать на помощь извне.