Владимир Путин поручил рассмотреть вопрос об организации с 2022 года регулярных транзитных грузовых перевозок по СМП

19.10.2021 13:00:00
Ледокольная проводка по Северному Морскому Пути

Соответствующее поручение опубликовано на сайте Кремля.

Президент РФ Владимир Путин поручил рассмотреть вопрос об организации с 2022 года регулярных транзитных грузовых перевозок по Северному морскому пути.

«Правительству Российской Федерации совместно с государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» рассмотреть вопрос об организации начиная с 2022 года регулярных транзитных грузовых, в том числе контейнерных, перевозок по Северному морскому пути», - говорится в поручении.

Правительству необходимо обратить внимание на развитие портовой инфраструктуры, обеспечение безопасности судоходства и экономической эффективности перевозок, а также на необходимость обеспечения таких перевозок в течение всего года. 

Соответствующий доклад премьер-министр РФ Михаил Мишустин и глава Росатома Алексей Лихачев должны представить до 1 декабря 2021 года.

Российские власти не в первый раз предлагают рассматривать СМП как альтернативу маршруту через Красное море на пути из Азии в Европу.  Призывы сделать Северный морской путь «глобальной, конкурентной транспортной артерией» звучать с самых  разных высоких  трибун.

Главной выгодой такого пути считается меньшее расстояние. Например, путь из Роттердама в Японию, Корею и Китай через российскую Арктику на треть короче, чем через Египет. Маршрут не зависит от аварий в Суэцком канале, от которых вздрагивает вся мировая экономика.

Минусами такого маршрута назывались сложность прохода в зимний период, недостаток инфраструктуры, нехватка ледоколов для проведения судов, а также административные трудности при получении разрешений на проход.

Если рассматривать вопрос целесообразности транзитных контейнерных перевозок, на что обратил внимание президент, то следует учитывать и следующий фактор. Все контейнерные операторы на линиях между Азией и Европой совершают по пути немало судозаходов в крупнейшие порты бассейнов Тихого и Индийского океанов,  Средиземного моря,  Бискайского залива, в которых производится выгрузка/погрузка какой-то части груза.  По пути следования контейнеровозов по южному маршруту расположены густонаселенные страны: Вьетнам, Таиланд, Индия, Пакистан, Южная Европа. Россия со своими безлюдными северными  территориями этим похвастаться не может.


Новостная лента
26.11.2021 14:30:00 - Депутаты ЗСО Нижегородской области просят сохранить для перевалки грузов рейд порта Кавказ
25.11.2021 12:44:59 - Концерн YARA ввел в эксплуатацию автономный электрический безэкипажный контейнеровоз
19.11.2021 10:40:00 - На Балтике начались ходовые испытания атомного ледокола «Сибирь»
18.11.2021 14:00:00 - В Суэцком канале поднимут плату за транзит торговых судов
05.11.2021 21:00:00 - Два из трех контейнеровозов в мире отстают от линейного расписания
03.11.2021 15:50:00 - Maersk укрепляет позиции в небе
29.10.2021 13:50:00 - Доменные печи на меткомбинатах из-за нехватки сырья находятся под угрозой остановки
27.10.2021 22:20:00 - Экспорт минеральных удобрений вырос на 33 процента
27.10.2021 10:50:00 - В Балаково построят причал для местного завода сортового проката
25.10.2021 19:50:00 - Грузооборот серы в Азово-Донском бассейне в навигацию 2021 года резко упал
25.10.2021 19:00:00 - Перевалка за доллары
23.10.2021 21:20:00 - Только 6 из 67 морских портов России загружено на полную мощность
21.10.2021 10:03:53 - Из танкеров в сухогрузы
19.10.2021 13:00:00 - Владимир Путин поручил рассмотреть вопрос об организации с 2022 года регулярных транзитных грузовых перевозок по СМП
17.10.2021 12:40:19 - Крупнейший монопорт в мире