Владимир Путин поручил рассмотреть вопрос об организации с 2022 года регулярных транзитных грузовых перевозок по СМП

19.10.2021

Соответствующее поручение опубликовано на сайте Кремля.

Президент РФ Владимир Путин поручил рассмотреть вопрос об организации с 2022 года регулярных транзитных грузовых перевозок по Северному морскому пути.

«Правительству Российской Федерации совместно с государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» рассмотреть вопрос об организации начиная с 2022 года регулярных транзитных грузовых, в том числе контейнерных, перевозок по Северному морскому пути», - говорится в поручении.

Правительству необходимо обратить внимание на развитие портовой инфраструктуры, обеспечение безопасности судоходства и экономической эффективности перевозок, а также на необходимость обеспечения таких перевозок в течение всего года. 

Соответствующий доклад премьер-министр РФ Михаил Мишустин и глава Росатома Алексей Лихачев должны представить до 1 декабря 2021 года.

Российские власти не в первый раз предлагают рассматривать СМП как альтернативу маршруту через Красное море на пути из Азии в Европу.  Призывы сделать Северный морской путь «глобальной, конкурентной транспортной артерией» звучать с самых  разных высоких  трибун.

Главной выгодой такого пути считается меньшее расстояние. Например, путь из Роттердама в Японию, Корею и Китай через российскую Арктику на треть короче, чем через Египет. Маршрут не зависит от аварий в Суэцком канале, от которых вздрагивает вся мировая экономика.

Минусами такого маршрута назывались сложность прохода в зимний период, недостаток инфраструктуры, нехватка ледоколов для проведения судов, а также административные трудности при получении разрешений на проход.

Если рассматривать вопрос целесообразности транзитных контейнерных перевозок, на что обратил внимание президент, то следует учитывать и следующий фактор. Все контейнерные операторы на линиях между Азией и Европой совершают по пути немало судозаходов в крупнейшие порты бассейнов Тихого и Индийского океанов,  Средиземного моря,  Бискайского залива, в которых производится выгрузка/погрузка какой-то части груза.  По пути следования контейнеровозов по южному маршруту расположены густонаселенные страны: Вьетнам, Таиланд, Индия, Пакистан, Южная Европа. Россия со своими безлюдными северными  территориями этим похвастаться не может.


Новостная лента
05.12.2023 - В Финском заливе стартовал сезон ледокольных проводок
28.06.2023 - Сюрвейерская компания «Онком» провела очередную инспекцию погрузки и крепления палубного груза
13.05.2023 - Грузооборот морских портов России за январь-апрель 2023 года увеличился на 11,6 %
27.04.2023 - Шестая баржа сошла со стапелей Череповецкого судостроительного завода
27.04.2023 - В промпорту Череповецкого металлургического комбината началась навигация 2023 года
01.04.2023 - Арбитражный суд защитил интересы вологодского экспортера круглого леса
03.03.2023 - Под санкции США попала российская судоходная компания Pola
15.02.2023 - Грузооборот морских портов России за январь 2023 года составил 75 миллионов тонн
20.01.2023 - РЖД: Погрузка контейнеров в полувагоны - это эффективное и долгосрочное решение для перевозок
20.01.2023 - Обзор рынка контейнерных перевозок в морских портах европейской части России
07.01.2023 - Росатом построит еще 6 ледоколов
25.11.2022 - С августа 2022 года Украина экспортировала через «зерновой коридор» 11 миллионов тонн сельхозпродукции
26.08.2022 - Импорт товаров в Россию после весеннего обвала начал восстанавливаться
27.05.2022 - Май 2022. Обзор цен на удобрения
12.04.2022 - Как удобрения протискиваются на экспорт