С 11 февраля 2022 года канальный сбор здесь вырастет на 6%.
Администрация крупнейшего мирового канала, через который проходит 1/8 всего грузооборота в мире, с 11 февраля следующего года повышает стоимость транзита для торгового флота на 6%. Повышение канального сбора неизбежно приведет к росту стоимости перевозимых товаров.
В то же время власти Египта не намерены в следующем году взимать транзитный «налог» с круизных лайнеров и яхт, так как наиболее пострадавшая от пандемии отрасль – туристическая, которая нуждается в поддержке.
Суэцкий канал соединяет Средиземное и Красное моря. Зона канала считается разделением Африки и Азии. Канал был открыт для навигации в 1869 году. Общая длина канала составляет около 173 км, в том числе длина собственно канала через Суэцкий перешеек 161 км, морского канала по дну Средиземного моря - 9,2 км и Суэцкого залива - около 3 км.
Канал не имеет шлюзов из-за отсутствия перепада между уровнями морей и возвышенностей на его пути. В настоящее время по Суэцкому каналу могут проходить суда водоизмещением до 240 тысяч тонн с осадкой до 20 метров. Постоянно проводятся дноуглубительные работы, планируется обеспечить прохождение судов с осадкой до 22 метров.
- Сюрвейерская компания «Онком» имеет большой опыт в проведении инспекций ферросплавов
Власти Египта с 2014 года строят дублер канала для обеспечения двустороннего движения судов.
За первые 10 месяцев 2021 года Суэцкий канал принес в казну арабского государства более 5 миллиардов долларов США. Для Египта канал является вторым после туризма источником валютной выручки.