Депутаты ЗСО Нижегородской области просят сохранить для перевалки грузов рейд порта Кавказ

26.11.2021 14:30:00
Рейд порта Кавказ

В ближайшем будущем на рейдах портов планируют запретить перевалку грузов, загрязняющие водные объекты.

Парламент Нижегородской области  обратился к премьер-министру РФ  Михаилу Мишустину с просьбой внести морской порт «Кавказ» в формируемый Кабмином перечень портов, в акваториях которых допускаются погрузочно-разгрузочные работы в отношении грузов, содержащих загрязняющие водные объекты вещества.

Ранее сообщалось, что Минтранс доработал законопроект, запрещающий рейдовую перевалку опасных и вредных веществ за границами морских портов. Теперь она будет возможна только в ограниченном перечне перегрузочных районов и потребует уплаты сбора. Основной удар, говорят эксперты, придется по порту Кавказ: там на рейде перегружаются большой объем грузов и альтернативы рейдовой перевалке нет. 

Соответствующий законопроект ещё не обрел статус закона, планируется, что нововведение заработает с 1 марта 2022 года.

Но казалось бы, какая связь между нижегородскими депутатами и портом в Керченском проливе. Оказывается есть. Рейд морского порта "Кавказ" является основным местом перевалки грузов на морские суда с речных единиц судоходной компании «Волжское пароходство», которая зарегистрирована на территории Нижегородской области и является одним из крупных налогоплательщиков в регионе.

При запрете рейдовых перевалок грузов с речных на морские суда, в том числе и в порту «Кавказ», до 250 единиц речного флота российских судовладельцев могут остаться невостребованными, включая около 70 единиц судов «Волжского пароходства». Потери только «Волжского пароходства могут составить более 20% от объема перевозок по всей грузовой базе компании. Невостребованность действующего флота вызовет и снижение необходимости в строительстве новых речных судов – «просядет» и судостроительная промышленность.

На рейдах порта Кавказ переваливают удобрения, серу, зерно, уголь, нефтепродукты и другие грузы, который следуют с внутренних водных путей на экспорт. В прошлом, 2020 году, здесь перевалили около 17 миллионов тонн грузов.


  • Грузооборот серы в Азово-Донском бассейне в навигацию 2021 года резко упал

Открытая перевалка грузов привела к значительному ухудшению экологической обстановки в районе порта Кавказ. Бывший и. о. главы «Морспасслужбы» Андрей Хаустов весной 2021 года отмечал, что рейдовая перевалка вне акватории порта «доставляет много проблем», особенно в Керченском проливе, где «никто никакого планирования на случай разлива нефти не проводит», и периодически появляются нефтяные пятна.


Новостная лента
27.05.2022 19:50:00 - Май 2022. Обзор цен на удобрения
12.04.2022 17:50:00 - Как удобрения протискиваются на экспорт
31.03.2022 10:40:00 - США смягчили санкции против российских удобрений
24.03.2022 14:30:00 - Индия приобрела еще около 1,8 млн баррелей российской нефти Urals
20.02.2022 20:00:00 - Минсельхоз РФ снижает экспортные пошлины на зерно
02.02.2022 19:53:56 - РЖД запустили новый маршрут доставки скоропортящихся товаров из Китая в Москву
01.02.2022 22:48:24 - С 1 февраля прекращен транзит белорусских удобрений через Литву
30.01.2022 22:20:00 - Доля внутреннего водного транспорта в общем грузообороте страны составляет менее 1,5%
28.01.2022 19:50:00 - В 2021 году транзитом через Россию в контейнерах перевезено свыше 9 млн. тонн грузов
24.01.2022 20:00:00 - В 2021 году на экспорт из Вологодской области было отправлено 1,7 млн. кубометров лесоматериалов
20.01.2022 18:30:00 - «Ингосстрах» перестраховал риски ответственности судовладельцев на 2022 год с лимитом 1 млрд. долларов
19.01.2022 12:50:00 - Грузооборот морского порта Ростов-на-Дону в 2021 году сократился на 13 процентов
14.01.2022 13:50:00 - Грузооборот порта Сингапур в 2021 году составил около 600 млн. тонн
12.01.2022 15:20:00 - Правительство РФ ввело квоты на экспорт зерна
08.01.2022 19:50:00 - РЖД с начала 2022 года ввели 17 ограничений на погрузку в адреса отдельных морских терминалов и припортовых нефтебаз