РЖД с начала 2022 года ввели 17 ограничений на погрузку в адреса отдельных морских терминалов и припортовых нефтебаз

08.01.2022

Причина ограничений – в очереди на выгрузку к ним скопилось слишком много поездов.

В первую неделю 2022 года погрузка на сети РЖД в адрес портов выросла на 3,8%. Но не все терминалы морпортов оказались готовы к таким объёмам: средняя выгрузка составляет всего 58% от их перерабатывающей способности.

Порты Дальнего Востока

В портах этого бассейна сложилась очень напряженная ситуация. «ВаниноТрансУголь» на станции Дюанка выгружает 263 вагона в сутки, что вдвое меньше требуемого норматива.  Порт Посьет выполняет план лишь на 32%, принимая 111 вагонов с углём. При этом выгрузку ожидает около 15 поездов с углём. Не справляются с выгрузкой нефтепродуктов «РН-Морской терминал Находка» на станции Крабовая и «Востокбункер» на станции Блюхер. В очереди к ним – 17 поездов.

Терминалы на Северо-Западе

«Новые коммунальные технологии» на станции Лужская выгружают смёрзшийся уголь грейфером. Суточная обработка составляет только 350 вагонов вместо 580 по нормативу. «Портэнерго» сливает 317 цистерн с нефтепродуктами вместо 388, «Усть-Луга Ойл» – 1362 вместо 1412. В их адрес простаивает более 20 поездов с грузом.

Черное море

Штормовой ветер усложнил работу работе терминалов на Чёрном море.  4 января в порту Туапсе выгрузили 400  вагонов вместо 1087. Очереди на слив нефтепродуктов, по-прежнему, сохраняются к терминалам «Импортпищепром» и «Новороссийский мазутный терминал».

Всё это задерживает погрузку экспортных грузов и усложняет ситуацию с движением поездов на припортовых железных дорогах.

Ранее ОАО «Российские железные дороги» сообщило, что погрузка по всей стране в 2021 году составила 1 млрд. 283 млн. тонн, что на 3,2% больше, чем за предыдущий год.

Cargoes

Железными дорогами погружено:

  • каменного угля – 371,7 млн. тонн (+5,2% к 2020 году);
  • кокса – 12 млн. тонн (+7,5%);
  • нефти и нефтепродуктов – 217,5 млн. тонн (+4,2%);
  • руды железной и марганцевой – 120 млн. тонн (+0,2%);
  • черных металлов – 69,3 млн. тонн (+4,3%);
  • лома черных металлов – 16,4 млн. тонн (+14,4%);
  • химических и минеральных удобрений – 65 млн. тонн (+3,6%);
  • цемента – 26,5 млн. тонн (+5,5%);
  • лесных грузов – 41,8 млн. тонн (+2,7%);
  • зерна – 25 млн. тонн (-10,1%);
  • строительных грузов – 126,6 млн. тонн (-3,8%);
  • руды цветной и серного сырья – 19,7 млн. тонн (-1,4%);
  • химикатов и соды – 24,3 млн. тонн (-0,6%);
  • промышленного сырья и формовочных материалов – 35,7 млн. тонн (+5,7%);
  • остальных грузов, в том числе в контейнерах – 111,3 млн. тонн (+7,4%).

Новостная лента
05.12.2023 - В Финском заливе стартовал сезон ледокольных проводок
28.06.2023 - Сюрвейерская компания «Онком» провела очередную инспекцию погрузки и крепления палубного груза
13.05.2023 - Грузооборот морских портов России за январь-апрель 2023 года увеличился на 11,6 %
27.04.2023 - Шестая баржа сошла со стапелей Череповецкого судостроительного завода
27.04.2023 - В промпорту Череповецкого металлургического комбината началась навигация 2023 года
01.04.2023 - Арбитражный суд защитил интересы вологодского экспортера круглого леса
03.03.2023 - Под санкции США попала российская судоходная компания Pola
15.02.2023 - Грузооборот морских портов России за январь 2023 года составил 75 миллионов тонн
20.01.2023 - РЖД: Погрузка контейнеров в полувагоны - это эффективное и долгосрочное решение для перевозок
20.01.2023 - Обзор рынка контейнерных перевозок в морских портах европейской части России
07.01.2023 - Росатом построит еще 6 ледоколов
25.11.2022 - С августа 2022 года Украина экспортировала через «зерновой коридор» 11 миллионов тонн сельхозпродукции
26.08.2022 - Импорт товаров в Россию после весеннего обвала начал восстанавливаться
27.05.2022 - Май 2022. Обзор цен на удобрения
12.04.2022 - Как удобрения протискиваются на экспорт