Причина ограничений – в очереди на выгрузку к ним скопилось слишком много поездов.
В первую неделю 2022 года погрузка на сети РЖД в адрес портов выросла на 3,8%. Но не все терминалы морпортов оказались готовы к таким объёмам: средняя выгрузка составляет всего 58% от их перерабатывающей способности.
В портах этого бассейна сложилась очень напряженная ситуация. «ВаниноТрансУголь» на станции Дюанка выгружает 263 вагона в сутки, что вдвое меньше требуемого норматива. Порт Посьет выполняет план лишь на 32%, принимая 111 вагонов с углём. При этом выгрузку ожидает около 15 поездов с углём. Не справляются с выгрузкой нефтепродуктов «РН-Морской терминал Находка» на станции Крабовая и «Востокбункер» на станции Блюхер. В очереди к ним – 17 поездов.
«Новые коммунальные технологии» на станции Лужская выгружают смёрзшийся уголь грейфером. Суточная обработка составляет только 350 вагонов вместо 580 по нормативу. «Портэнерго» сливает 317 цистерн с нефтепродуктами вместо 388, «Усть-Луга Ойл» – 1362 вместо 1412. В их адрес простаивает более 20 поездов с грузом.
Штормовой ветер усложнил работу работе терминалов на Чёрном море. 4 января в порту Туапсе выгрузили 400 вагонов вместо 1087. Очереди на слив нефтепродуктов, по-прежнему, сохраняются к терминалам «Импортпищепром» и «Новороссийский мазутный терминал».
Всё это задерживает погрузку экспортных грузов и усложняет ситуацию с движением поездов на припортовых железных дорогах.
Ранее ОАО «Российские железные дороги» сообщило, что погрузка по всей стране в 2021 году составила 1 млрд. 283 млн. тонн, что на 3,2% больше, чем за предыдущий год.