Инспекция груза - прутков латунных после ДТП. Часть 1

ЗАКАЗЧИК

:

Страховая компания 

ОТНОШЕНИЕ

:

Страховщик ответственности автомобильного перевозчика

ПРОИСШЕСТВИЕ

:

Повреждение груза в период транспортирования

ГРУЗ

:

Прутки латунные

 

ДАННЫЕ ОСМОТРА

 

 

Время осмотра

:

09.01.2012 года
09:30 – 16:00 по местному времени

Получатель груза:

:

Завод-производитель груза

 

Результаты осмотра:

1) Описание груза:

- 10 мест, из них  6 мест, из россыпи прутков латунных разного диаметра (пересортица), стянутых автомобильными крепежными ремнями, находящихся на настиле дна прицепа.

- 4 места, установленные на деревянные бруски, с сохранением заводской связки (связка металлическими стропами поверх мешковины) и с сохранением маркировки:
прутки латунные из сплава  ф 38х3000+/-50мм,
Согласно маркировке: вес брутто каждого места  кг, вес нетто  кг

5) Процесс выгрузки / осмотр состояния груза

Груз, прутки латунные из сплава, прибыл на место осмотра на транспортном средстве.

Время операций:
09.01.2012 10:45-11:45 – выгрузка продукции из транспортного средства на склад получателя, провеска
09.01.2012  11:45-16:00 – осмотр груза на складе получателя, сбор информации/документов.

На момент начала выгрузки, груз находился в прицепе транспортного средства.

Выгрузка продукции производилась мостовым краном, оборудованным весами, в общую кучу на склад получателя (завода-производителя).

Во время выгрузки сортировка груза (неповрежденный / требующий переупаковки / на переработку / утраченный) не производилась.

Со слов начальника отдела отгрузки получателя:

  1. груз был подвергнут воздействию окружающей среды (вследствие ДТП груз рассыпался на снег и 2 дня пролежал на земле), что привело к окислению металла.
  2. вследствие ДТП произошла деформация груза (70% гнутые, имеют забоины и задиры).

При выбраковке представители завода ссылаются на международный стандарт DIN EN 12165 На просьбу указать пункты в данном стандарте, указывающие на вышеперечисленные несоответствия качества, представитель завода  отказалась, сообщив, что все основания будут указаны в акте приемки возвращенной продукции.

Во время осмотра нашим инспектором было замечено следующее:
Всего выгружено 10 мест. Четыре пучка прутков латунных   сеч.38*3000 не повреждены и имеют заводские бирки. Эти 4 пучка прутков сохранили целостность связки (связка груза произведена металлическими стропами поверх мешковины для предотвращения повреждения прутков; маркировка зафиксирована скотч-лентой, снизу металлическими стропами зафиксированы деревянные бруски для предотвращения трения груза с дном прицепа транспортного средства),
Остальной груз состоит из  шести упаковок из рассыпанных  прутков разного диаметра (пересортица), собранных в стропах (автомобильными крепежными ремнями).

Насколько это возможно оценить визуально, инспектор определил 5 пять погнутых ( Г-образных) прутков  в пересортице. Остальные визуально без повреждений. Пучки прутков местами покрыты снегом, изморозью и местами грязные. Следов окисления (коррозионного налета) не обнаружено.  Местами на прутках обнаружены мелкие незначительные царапины. Контрольная зачистка не производилась, замеры кривизны прутков не проводились.

Представителями завода был предоставлен на данный вид продукции стандарт на русском языке. Внешнеторговая поставка осуществляется в соответствии с этим стандартом. На требование нашего инспектора объяснить, почему представители завода пытаются полностью забраковать всю партию, те объяснили, что груз не должен быть подвергаться воздействию атмосферных осадков, должен быть чистым и не коррозийным. На просьбу указать в стандарте пункты соответствующим требованиям  представители завода не смогли это сделать. По внешнему состоянию DIN EN 1265 :1998 внешний вид продукции не регламентируется.

Со слов начальника отдела отгрузки россыпь груза вследствие удара при столкновении автомобиля, так или  иначе, приводит к его деформации (от ударов, трения прутков друг с другом и с внутренней поверхностью автомобиля), хотя невооруженным взглядом это может быть и не видно. Однако никаких замеров для определения данной деформации представителями завода не производилось.

Обращаем внимание на тот факт, что согласно ГОСТ 6688—91, ГОСТ 2060-90 латунные прутки  круглого, квадратного и шестигранного сечений на поверхности прутков допускаются отдельные дефекты — мелкие плены, царапины, вмятины, забоины, задиры, не выводя­щие размеры прутков при контрольной зачистке за предельные отклонения. Допускаются местные покраснения, потемнения и цвета побежалости.

Продолжение ...

 

  Print article

Навигация по статьям
Previous article Опрокидывание груза в кузове автомобиля Инспекция яблок после ДТП. Часть 1 Next article