Инспекция яблок после ДТП. Часть 2

5) Описание повреждений груза / Результаты сортировки

В процессе выгрузки нашим инспектором было отмечено, что груз упакован:

- в картонные коробки  - упаковка отправителя/производителя с маркировкой (размер коробки: 40см х 60см х 18см, вес нетто 13 кг), уложенных на деревянный поддон по 5-10 коробов в высоту, частично обмотанных в пленку. Все упаковки имели повреждения и смещение коробов с яблоками.   

- в полипропиленовые и полиэтиленовые мешки (вместимость 60 л) и 4 картонные ящики. В эти мешки и ящики был перегружен груз, рассыпанный на месте ДТП. Поврежденная тара из-под данной продукции была также погружена в полуприцеп, на котором груз был доставлен получателю.

Для определения примерного процента ущерба (груза, непригодного к дальнейшей реализации) при выгрузке продукции на складе получателя была произведена сортировка груза.

В первую очередь, сортировке был подвергнут груз, упакованный в полипропиленовые и полиэтиленовые мешки. Из мешков яблоки россыпью были выгружены в черные пластиковые ящики (сотейники), которые были доставлены на место сортировки. Яблоки из мешков было перегружены в 72 сотейника. Выборочная переборка нескольких сотейников показала 100% брак продукции. Характер брака - яблоки битые, мятые, разломанные, почерневшие, кашеобразное состояние плодов.

Затем производилась переборка продукции, находящейся в упаковке отправителя/производителя. Выборочной сортировке было подвергнуто 30 картонных ящиков весом нетто 13 кг каждый. На основе данной сортировки было выявлено, что 63 % груза имеют повреждения плодов (побитости, помятости, разломы, потемнение, кашеобразное состояние); 37% груза – годные к дальнейшей реализации.

В результате сортировки были выявлены 2 категории товара:
1) годные к реализации - яблоки, отвечающие требованиям высшего сорта;
2) негодные к реализации - яблоки с
- небольшими дефектами допустимыми для первой и второй категорий (допускается до 10%);
- серьезными дефектами (допускаются для первой категории 1%, а для второй  10%) образовавшимися при транспортировке, перевалке и ДТП.
(Допустимый процент указан в «Классификации дефектов»).

В дальнейшем яблоки, визуально отвечающие требованиям высшего сорта, годные  к реализации, были погружены в пластиковые черные сотейники, а отбракованный товар складировался в картонные коробки и обратно в мешки.

По виду отбракованных яблок можно допустить, что 10% брака - это некондиционный товар, допустимый по ГОСТу.

По итогам данной сортировки представители получателя планируют выпустить акт выбраковки.

6) Взвешивание груза

Взвешивание груза было произведено на весах, оборудованных на гидравлической тележке.
Описание весов: весы платформенные, тип весов, индикатор заводской номер. Цена деления – 500 г. Класс точности – средний, Точность измерений -   1 кг. Дата последней ежегодной поверки 28.08.2011. 

В результате были получены следующие значения:

- Общий вес нетто яблок (100 % брак) в мешках и 4 картонных ящиках  =       кг.
- Общим вес нетто яблок в 30 картонных коробках стандартной таре, выбранных в случайном порядке с поддонов =    кг, из них :
- годные:   (50%)
- брак:       кг (50%)

Вес нетто по данным провески:  кг,
Вес нетто по документам:    кг
Недостача составляет:    кг.

7) Объяснения водителя:

Во время инспекции нашим представителем не были получены объяснения и детали ДТП от водителя транспортного средства, на котором груз был доставлен получателю после ДТП. Водитель не владеет данной информацией. Как сообщил водитель, он принял уже перегруженное автотранспортное средство (тягач и фургон) для дальнейшей доставки груза получателю. Все документы по ДТП были изъяты таможенными органами (как было сообщено, в последующем документы будут возвращены транспортной компании).

От водителя была получена объяснительная по отсутствию термограммы рефрижератора.

 

8) Предъявленные документы и детали инспекции:

Со слов водителя транспортного средства часть необходимых требуемых документов (справка о ДТП акт таможни о непреодолимой силе) находится у водителя другого транспортного средства, который производил транспортировку данного груза до момента ДТП, часть в таможенных органах.

Во время инспекции были получены следующие документы:

1) CMR
2) Invoice
3) Декларация на товары.
4) Документы водителя транспортного (водительское удостоверение, свидетельство о регистрации  транспортного средства, паспорт)
5) Документ по классификации дефектов продукции
6) Инструкция по приемке продукции
7) Акт осмотра транспортного средства
8) Объяснительная водителя по термограмме

9) Мнение инспектора:

Сортировка продукции представителями получателя была произведена, основываясь на требованиях к товару высшего сорта. Все, что выходило за пределы требований, по мнению представителей получателя, подлежит утилизации. Товар даже с малейшим повреждением  (пятно, вмятина) автоматически браковался представителями получателя.

На наш взгляд, примерно 10% груза имеют повреждения, полученные не в результате ДТП.

Вес нетто по данным провески -        кг,
Недостача от веса нетто по документам -      кг
Общий вес нетто яблок (100 % брак) в мешках и 4 картонных ящиках  =      кг
Общий вес нетто в упаковке отправителя/производителя =      кг
На основании выборочной инспекции 30 коробок упаковки (согласовано с Заказчиком) отправителя/производителя, взятых по всему объему полуприцепа фургона,      %-брак (      кг),   - годные для реализации ( кг)

 

  Print article

Навигация по статьям
Previous article Инспекция груза винограда и оценка повреждений в результате ДТП Инспекции пиломатериалов Next article