Инспекция крепления палубного груза

Сюрвейерская компания «Онком» имеет большой и многолетний опыт в проведении инспекций крепления палубного груза. По результатам инспекции OnCom Survey выдает подробный Сюрвейерский Отчет.

На каждом судне должно быть Наставление по креплению палубного груза, одобренное Морским Регистром Судоходства.

Рассмотрим инспекцию крепления палубного груза на примере пиломатериалов в пакетах, упакованных в пленку и стянутых лентами. Перед началом погрузки палубного груза (каравана) поверхность люковых закрытий должна быть чистой, без посторонних предметов и мусора.

Погрузка каравана на люковые закрытия

При продольном размещении пакетов с пиломатериалами вдоль обоих бортов судна до начала погрузки палубного груза устанавливаются судовые стензели – стойки из досок, бревен или брусков длиной 6 метров, расклиненные в обухах – специальных посадочных гнездах, приваренных к палубе судна и комингсам грузовых трюмов. 

Погрузка каравана производится на люковые закрытия грузовых трюмов. Пакеты с пиломатериалами  укладываются на деревянную сепарацию из 1-3 досок сечением 50*150 мм.

Stenzel2

Важно! Для распределения нагрузки и во избежание прогиба нижнего яруса груза, в районе коффердамов (пространств между люковыми закрытиями трюмов) помещаются клетки - конструкции из уложенных поперечно деревянных брусков сечением 100*100 мм.

Kletka

Такелаж для крепления палубного груза

Для крепления палубного груза используются:

  • глаголь-гаки;
  • стяжные ремни;
  • стропы петлевые;
  • стропы грузовые с огонами;
  • трехпрядные полипропиленовые канаты;
  • скобы такелажные;
  • талрепы;
  • найтовы из каната стального;
  • найтовы цепные.

Такелаж должен иметь заводскую маркировку, свидетельства и сертификаты проверки. 

При погрузке обращать внимание на плотную укладку груза. Прочный и плотный штабель позволит избежать пустот и предотвратит возможное ослабление найтовов. В случае отсутствия возможности плотной укладки палубного груза, пакеты должны быть раскреплены в поперечном направлении деревянными распорками, клиньями, клетками из бруса. 

Высота штабеля не должна ограничивать обзор из ходовой рубки и затруднять управление судна. Высота штабеля должна соответствовать условиям обеспечения остойчивости судна.

Крепление палубного груза должно быть завершено по окончанию погрузки до выхода в море.

Deck cargo

Экипаж в ходе рейса обязан контролировать, а при необходимости подтягивать и регулировать образовавшийся запас свободной резьбы.  

  Print article

Навигация по статьям
Previous article Проведение инспекций количества соевого шрота на элеваторах Сертификат Количества Next article