В ходе инспекции Сюрвейер должен оценить существующие риски, относящиеся к страхованию корпуса, машин и оборудования (H&M), уделяя особое внимание эффективности и полноте технического обслуживания, а также уровню внедрения соответствующих процедур.
Прибыв на судно, Сюрвейеру следует представиться представителю Судовладельца, Капитану или его уполномоченному заместителю, разъяснить суть и объём осмотра. До начала осмотра следует обсудить и согласовать предпочтительный порядок его проведения.
Сюрвейер должен проверить судовые сертификаты и сертификаты экипажа, произвести осмотр судовых помещений, включая внутренние помещения, грузовые трюмы, водонепроницаемые двери / переборки, машины и механизмы.
В ходе осмотра Сюрвейер должен провести тестирование соответствующего оборудования/систем после предварительного согласования с ответственными лицами из числа членов экипажа судна. В случае, если проведение такого тестирования может повлиять на безопасность судна, личную безопасность, подвергнуть опасности груз, а также привести к опасному крену/дифференту или опасному изменению остойчивости судна, оно не должно проводиться или может быть отложено до момента, когда будет возможно его безопасное проведение. Нижеследующие помещения, механизмы и документы должны быть проинспектированы и оценены в ходе осмотра (насколько это применимо к данному типу судна):
Тесты
- Проверка буксирного устройства в работе;
- Срабатывание датчиков высокого уровня в льялах МКО;
- Работа пожарного насоса (с подачей воды в пожарную магистраль);
- Работа аварийного пожарного насоса (с подачей воды в пожарную магистраль);
- Аварийные источники питания электросети;
- Аварийное освещение;
- Средства дистанционной остановки и отключения;
- Быстрозапорные клапаны;
- Средства дистанционного закрытия;
- Осмотр картера ГД через смотровые лючки (вскрытые в случайном порядке по запросу Сюрвейера) на предмет общего состояния, наличия металлических частиц и повреждений;
- Внутренний осмотр (вскрытие) масляного фильтра системы смазки ГД на предмет наличия металлических частиц, общее состояние;
- Проверка системы контроля, защиты и сигнализации по критическим параметрам ГД (низкое давление масла, высокая температура масла, высокая температура охлаждающей воды и т.д.);
- Работа ВДГ в параллели, остановка (по обратной мощности, забросу оборотов), проверка защиты и сигнализации по критическим параметрам (напр., по высокой температуре охлаждающей воды, низкому давлению масла);
- Проверка работы основных насосов (осушительный, пресной воды, санитарной системы, балластный, масляный, топливный и т.д.).
- Главный и аварийный воздушный компрессор – автоматический запуск;
- Рулевое устройство;
- Аварийное управление рулевым устройством;
- Проверка аварийной связи Ходовой мостик - МКО, Ходовой мостик – Румпельное отделение;
- Сигнализация / система оповещения о неисправности навигационного огня;
- Сигнализация системы контроля дееспособности вахтенного помощника капитана (СКДВП / BNWAS);
- Общесудовая аварийная сигнализация;
- Общесудовая аварийная сигнализация;
- Система сигнализации и оповещения об обнаружения дыма / пожара;
- Тест устройств ЦИВ при помощи встроенной процессорной системы диагностики (без излучения;
- Система контроля сопротивления изоляции электросети.
Состояние корпуса и палубного оборудования
- Надстройка, листы палубных настилов, набор корпуса, наружная обшивка (насколько возможно), выгородки, коффердамы, кабельные трассы;
- Любые помещения, переборки, подлежащие освидетельствованию Классификационным обществом;
- Состояние и обслуживание кранов, стрел, лебёдок, шпилей, брашпилей, буксирного устройства и другого оборудования, существенного для данного типа судна.
Трюмы / помещения (при наличии)
Осмотр помещений. Сюрвейеру следует визуально оценить состояние переборок, палуб, льяльных колодцев, листов настила и обшивки, трапов, набора, воздушных и мерительных труб, закрытий балластных танков при их наличии в трюме, лакокрасочного покрытия. В случае невозможности осмотра части трюмов/ помещений из-за нахождения в них груза Сюрвейеру следует заполнить соответствующий раздел отчёта на основании последних имеющихся документов по освидетельствованию Классификационным обществом и документов по последнему осмотру грузовых помещений экипажем судна.
Балластные танки
- Сюрвейер должен провести осмотр и оценить внутреннее состояние балластных танков различного типа (например, 1 танк двойного дна, форпик, 1 бортовой танк и т.д.). Осмотр форпика является приоритетным при выборе танков для осмотра. Сюрвейер также должен проверить состояние замерочных труб и вентиляционных гуськов. В случае невозможности осмотра танков из-за нахождения в них балласта Сюрвейеру следует заполнить соответствующий раздел отчёта на основании последних имеющихся документов по освидетельствованию танков и коффердамов Классификационным обществом и документов по последнему осмотру грузовых помещений экипажем судна.
Машинно-котельное отделение
- Проверка чистоты помещений и льял;
- Оценка технического менеджмента насколько возможно (судно, береговые службы);
- Проверка уровня внедрения системы планового технического обслуживания машин, механизмов и оборудования. Интервалы ремонта / обслуживания, а также их объём должны быть проверены на соответствие инструкциям производителей и реальным часам наработки;
- Состояние судовых систем, включая трубопроводы, арматуру и насосы;
- Другие системы или оборудование, существенное для данного типа судна;
- Наличие минимального регистрового запаса основных деталей;
- Инвентаризация запчастей (наличие обязательного минимального запаса основных деталей).
Главный двигатель/двигатели (ГД)
- Отчёты о последней переборке;
- Акты последних ревизий цилиндропоршневой группы (№ цилиндра, дата ревизии, наработок после переборки, износы втулок, износы поршней, бланки замеров зазоров в подшипниках, и т.д.), переченнь заменённых деталей;
- Последние отчёты по проверке и контролю эксплуатационных характеристик (индицированию) главного двигателя;
- Последние отчёты о замерах раскепов коленчатого вала ГД;
- Последние отчёты по анализам / замене масла;
- Сведения о повреждениях ГД;
- Водоподготовка и водоконтроль (журнал), используемые химические препараты;
- Газотурбонагнетатель ГД: марка, наработок с постройки, до следующего ремонта, документы последнего ремонта ГТН;
- Вспомогательные дизель – генераторы (ВДГ), аварийный дизель - генератор (по каждому отдельно);
- Отчёты о последних капитальных ремонтах ВДГ (замеры цилиндровых втулок, обмеры головок поршней, шеек коленвала и т.д.), замененные детали, насколько применимо для данного типа и размера ВДГ;
- Последние отчёты о замерах раскепов вспомогательных дизель - генераторов;
- Последние отчёты по проверке и контролю эксплуатационных характеристик (индицирования) вспомогательных дизель - генераторов.
- Последние отчёты по анализам / замене масла;
- Сведения о повреждениях вспомогательных дизель -генераторов;
- Газотурбонагнетатель ВДГ: марка, наработок с постройки, до следующего ремонта, документы последнего ремонта ГТН.
Котлы (вспомогательный, утилизационный)
- Акты последних ремонтов;
- Водоподготовка и водоконтроль (журнал), используемые химические препараты.
Классифицируемая холодильная установка (если применимо)
- Акт освидетельствования классифицируемой холодильной установки инспекцией Класса;
- План-график технического обслуживания;
- Сведения о ремонтах, авариях и отказах.
Электрооборудование
- План-график технического обслуживания;
- Сведения о ремонтах, авариях и отказах;
- Последние результаты замера сопротивлений сети (megger test).
Документация. Общее. Журналы
- Акты, выпущенные по результатам инспекций Классификационного Общества (т.е. Акт последнего освидетельствования корпуса, устройств, оборудования и снабжения инспекцией Класса;
- Акт последнего освидетельствования осмотра механической установки, систем инспекцией Класса;
- Акт последнего освидетельствования корпуса и рулевого устройства в доке инспекцией Класса;
- Акт последнего освидетельствования электрооборудования инспекцией Класса;
- Акт последнего освидетельствования в доке гребного вала, дейдвудного устройства, движителя, донно-бортовой арматуры инспекцией Класса и т.п.);
- Планы-графики технического обслуживания и эксплуатации, формы и отчёты;
- Проверка планов-графиков на соответствии требований / рекомендация заводов-изготовителей;
- Ежемесячные отчёты в компанию, в т.ч. о проведённых работах;
- Ежемесячные листы часов наработки оборудования;
- Результаты последних замеров зазоров в рулевом устройстве;
- Результаты замеров зазоров в дейдвудном устройстве (при масляной смазке дополнительно – величина просадки гребного вала);
- Данные по техническому состоянию уплотнения дейдвуда (тип, последняя замена уплотнения);
- Состояние движителя (заводские ремонтные документы);
- Судовые Акты проверок систем защиты и сигнализации по критическим параметрам для главного двигателя и всех вспомогательных дизель - генераторов;
- Результаты последних лабораторных анализов / отчёты о смене смазочного масла (главный двигатель, дизель - генераторы, дейдвуд).
- Результаты последних лабораторных анализов топлива;
- Сведения о повреждениях машин, механизмов и оборудования.
Противопожарное, спасательное и аварийное оборудование
- Состав и состояние аварийно-спасательного оборудования, включая соответствующую сертификацию;
- Противопожарные системы и оборудование, включая соответствующую сертификацию.
Документация
- Обязательные и Классификационные сертификаты;
- Отчёт по освидетельствованию судна инспекцией Класса (статус освидетельствований);
- Результаты замеров остаточных толщин обшивки и набора корпуса.
- Акт внутреннего осмотра судовых грузовых, балластных и других пространств инспекцией Класса;
- Сертификаты экипажа;
- Основная документация согласно МКУБ;
- Документы системы планово-предупредительных работ (ППР).
Ходовой мостик
- Выборочный тест оборудования;
- Проверка соответствия коллекций карт и пособий району плавания, а также их корректура;
- Проверка процедур планирования перехода и его оформления;
- Проверка правильности и полноты заполнения журналов, а также процедур, связанных с несением вахты.
Важно: В случае наличия на борту планов-графиков технического обслуживания и/или документов из вышеуказанного списка в электронном виде, эти электронные документы принимаются к рассмотрению наравне с бумажными копиями. В случае отсутствия каких- либо важных документов из вышеуказанного списка их отсутствие должно быть указано в качестве замечания в списке замечаний соответственно.
В случае операционной невозможности осмотра какого-либо помещения или проведения какого-либо теста Сюрвейеру следует заполнить соответствующий раздел отчёта на основании последних имеющихся документов или сертификатов (если это применимо).
В случае, когда для проведения инспекции требуется вход в любое замкнутое помещение, все соответствующие правила техники безопасности должны быть полностью соблюдены. Перед входом должна быть проведена проверка воздуха внутри помещения (содержание кислорода, наличие вредных газов и веществ должно соответствовать безопасным нормам).
После проведения инспекции сюрвейерская компания должна подготовить Отчет.