Осмотр технического состояния судна (Condition Survey) для Страховых компаний

В ходе инспекции Сюрвейер должен оценить существующие риски, относящиеся к страхованию корпуса, машин и оборудования (H&M), уделяя особое внимание эффективности и полноте технического обслуживания, а также уровню внедрения соответствующих процедур.

Прибыв на судно, Сюрвейеру следует представиться представителю Судовладельца, Капитану или его уполномоченному заместителю, разъяснить суть и объём осмотра. До начала осмотра следует обсудить и согласовать предпочтительный порядок его проведения.

Сюрвейер должен проверить судовые сертификаты и сертификаты экипажа, произвести осмотр судовых помещений, включая внутренние помещения, грузовые трюмы, водонепроницаемые двери / переборки, машины и механизмы.

В ходе осмотра Сюрвейер должен провести тестирование соответствующего оборудования/систем после предварительного согласования с ответственными лицами из числа членов экипажа судна. В случае, если проведение такого тестирования может повлиять на безопасность судна, личную безопасность, подвергнуть опасности груз, а также привести к опасному крену/дифференту или опасному изменению остойчивости судна, оно не должно проводиться или может быть отложено до момента, когда будет возможно его безопасное проведение. Нижеследующие помещения, механизмы и документы должны быть проинспектированы и оценены в ходе осмотра (насколько это применимо к данному типу судна):

Тесты

  • Проверка буксирного устройства в работе;
  • Срабатывание датчиков высокого уровня в льялах МКО;
  • Работа пожарного насоса (с подачей воды в пожарную магистраль);
  • Работа аварийного пожарного насоса (с подачей воды в пожарную магистраль);
  • Аварийные источники питания электросети;
  • Аварийное освещение;
  • Средства дистанционной остановки и отключения;
  • Быстрозапорные клапаны;
  • Средства дистанционного закрытия;
  • Осмотр картера ГД через смотровые лючки (вскрытые в случайном порядке по запросу Сюрвейера) на предмет общего состояния, наличия металлических частиц и повреждений;
  • Внутренний осмотр (вскрытие) масляного фильтра системы смазки ГД на предмет наличия металлических частиц, общее состояние;
  • Проверка системы контроля, защиты и сигнализации по критическим параметрам ГД (низкое давление масла, высокая температура масла, высокая температура охлаждающей воды и т.д.);
  • Работа ВДГ в параллели, остановка (по обратной мощности, забросу оборотов), проверка защиты и сигнализации по критическим параметрам (напр., по высокой температуре охлаждающей воды, низкому давлению масла);
  • Проверка работы основных насосов (осушительный, пресной воды, санитарной системы, балластный, масляный, топливный и т.д.).
  • Главный и аварийный воздушный компрессор – автоматический запуск;
  • Рулевое устройство;
  • Аварийное управление рулевым устройством;
  • Проверка аварийной связи Ходовой мостик - МКО, Ходовой мостик – Румпельное отделение;
  • Сигнализация / система оповещения о неисправности навигационного огня;
  • Сигнализация системы контроля дееспособности вахтенного помощника капитана (СКДВП / BNWAS);
  • Общесудовая аварийная сигнализация;
  • Общесудовая аварийная сигнализация;
  • Система сигнализации и оповещения об обнаружения дыма / пожара;
  • Тест устройств ЦИВ при помощи встроенной процессорной системы диагностики (без излучения;
  • Система контроля сопротивления изоляции электросети.

 

Состояние корпуса и палубного оборудования

  • Надстройка, листы палубных настилов, набор корпуса, наружная обшивка (насколько возможно), выгородки, коффердамы, кабельные трассы;
  • Любые помещения, переборки, подлежащие освидетельствованию Классификационным обществом;
  • Состояние и обслуживание кранов, стрел, лебёдок, шпилей, брашпилей, буксирного устройства и другого оборудования, существенного для данного типа судна.

Трюмы / помещения (при наличии)

Осмотр помещений. Сюрвейеру следует визуально оценить состояние переборок, палуб, льяльных колодцев, листов настила и обшивки, трапов, набора, воздушных и мерительных труб, закрытий балластных танков при их наличии в трюме, лакокрасочного покрытия. В случае невозможности осмотра части трюмов/ помещений из-за нахождения в них груза Сюрвейеру следует заполнить соответствующий раздел отчёта на основании последних имеющихся документов по освидетельствованию Классификационным обществом и документов по последнему осмотру грузовых помещений экипажем судна.

Балластные танки

  • Сюрвейер должен провести осмотр и оценить внутреннее состояние балластных танков различного типа (например, 1 танк двойного дна, форпик, 1 бортовой танк и т.д.). Осмотр форпика является приоритетным при выборе танков для осмотра. Сюрвейер также должен проверить состояние замерочных труб и вентиляционных гуськов. В случае невозможности осмотра танков из-за нахождения в них балласта Сюрвейеру следует заполнить соответствующий раздел отчёта на основании последних имеющихся документов по освидетельствованию танков и коффердамов Классификационным обществом и документов по последнему осмотру грузовых помещений экипажем судна.

Машинно-котельное отделение

  • Проверка чистоты помещений и льял;
  • Оценка технического менеджмента насколько возможно (судно, береговые службы);
  • Проверка уровня внедрения системы планового технического обслуживания машин, механизмов и оборудования. Интервалы ремонта / обслуживания, а также их объём должны быть проверены на соответствие инструкциям производителей и реальным часам наработки;
  • Состояние судовых систем, включая трубопроводы, арматуру и насосы;
  • Другие системы или оборудование, существенное для данного типа судна;
  • Наличие минимального регистрового запаса основных деталей;
  • Инвентаризация запчастей (наличие обязательного минимального запаса основных деталей).

Главный двигатель/двигатели (ГД)

  • Отчёты о последней переборке;
  • Акты последних ревизий цилиндропоршневой группы (№ цилиндра, дата ревизии, наработок после переборки, износы втулок, износы поршней, бланки замеров зазоров в подшипниках, и т.д.), переченнь заменённых деталей;
  • Последние отчёты по проверке и контролю эксплуатационных характеристик (индицированию) главного двигателя;
  • Последние отчёты о замерах раскепов коленчатого вала ГД;
  • Последние отчёты по анализам / замене масла;
  • Сведения о повреждениях ГД;
  • Водоподготовка и водоконтроль (журнал), используемые химические препараты;
  • Газотурбонагнетатель ГД: марка, наработок с постройки, до следующего ремонта, документы последнего ремонта ГТН;
  • Вспомогательные дизель – генераторы (ВДГ), аварийный дизель - генератор (по каждому отдельно);
  • Отчёты о последних капитальных ремонтах ВДГ (замеры цилиндровых втулок, обмеры головок поршней, шеек коленвала и т.д.), замененные детали, насколько применимо для данного типа и размера ВДГ;
  • Последние отчёты о замерах раскепов вспомогательных дизель - генераторов;
  • Последние отчёты по проверке и контролю эксплуатационных характеристик (индицирования) вспомогательных дизель - генераторов.
  • Последние отчёты по анализам / замене масла;
  • Сведения о повреждениях вспомогательных дизель -генераторов;
  • Газотурбонагнетатель ВДГ: марка, наработок с постройки, до следующего ремонта, документы последнего ремонта ГТН.

Котлы (вспомогательный, утилизационный)

  • Акты последних ремонтов;
  • Водоподготовка и водоконтроль (журнал), используемые химические препараты.

Классифицируемая холодильная установка (если применимо)

  • Акт освидетельствования классифицируемой холодильной установки инспекцией Класса;
  • План-график технического обслуживания;
  • Сведения о ремонтах, авариях и отказах.

Электрооборудование

  • План-график технического обслуживания;
  • Сведения о ремонтах, авариях и отказах;
  • Последние результаты замера сопротивлений сети (megger test).
Документация. Общее. Журналы
  • Акты, выпущенные по результатам инспекций Классификационного Общества (т.е. Акт последнего освидетельствования корпуса, устройств, оборудования и снабжения инспекцией Класса;
  • Акт последнего освидетельствования осмотра механической установки, систем инспекцией Класса;
  • Акт последнего освидетельствования корпуса и рулевого устройства в доке инспекцией Класса;
  • Акт последнего освидетельствования электрооборудования инспекцией Класса;
  • Акт последнего освидетельствования в доке гребного вала, дейдвудного устройства, движителя, донно-бортовой арматуры инспекцией Класса и т.п.);
  • Планы-графики технического обслуживания и эксплуатации, формы и отчёты;
  • Проверка планов-графиков на соответствии требований / рекомендация заводов-изготовителей;
  • Ежемесячные отчёты в компанию, в т.ч. о проведённых работах;
  • Ежемесячные листы часов наработки оборудования;
  • Результаты последних замеров зазоров в рулевом устройстве;
  • Результаты замеров зазоров в дейдвудном устройстве (при масляной смазке дополнительно – величина просадки гребного вала);
  • Данные по техническому состоянию уплотнения дейдвуда (тип, последняя замена уплотнения);
  • Состояние движителя (заводские ремонтные документы);
  •  Судовые Акты проверок систем защиты и сигнализации по критическим параметрам для главного двигателя и всех вспомогательных дизель - генераторов;
  • Результаты последних лабораторных анализов / отчёты о смене смазочного масла (главный двигатель, дизель - генераторы, дейдвуд).
  • Результаты последних лабораторных анализов топлива;
  • Сведения о повреждениях машин, механизмов и оборудования.
Противопожарное, спасательное и аварийное оборудование
  • Состав и состояние аварийно-спасательного оборудования, включая соответствующую сертификацию;
  • Противопожарные системы и оборудование, включая соответствующую сертификацию.
Документация
  • Обязательные и Классификационные сертификаты;
  • Отчёт по освидетельствованию судна инспекцией Класса (статус освидетельствований);
  • Результаты замеров остаточных толщин обшивки и набора корпуса.
  • Акт внутреннего осмотра судовых грузовых, балластных и других пространств инспекцией Класса;
  • Сертификаты экипажа;
  • Основная документация согласно МКУБ;
  • Документы системы планово-предупредительных работ (ППР).
Ходовой мостик
  • Выборочный тест оборудования;
  • Проверка соответствия коллекций карт и пособий району плавания, а также их корректура;
  • Проверка процедур планирования перехода и его оформления;
  • Проверка правильности и полноты заполнения журналов, а также процедур, связанных с несением вахты.

 

Важно: В случае наличия на борту планов-графиков технического обслуживания и/или документов из вышеуказанного списка в электронном виде, эти электронные документы принимаются к рассмотрению наравне с бумажными копиями. В случае отсутствия каких- либо важных документов из вышеуказанного списка их отсутствие должно быть указано в качестве замечания в списке замечаний соответственно.

В случае операционной невозможности осмотра какого-либо помещения или проведения какого-либо теста Сюрвейеру следует заполнить соответствующий раздел отчёта на основании последних имеющихся документов или сертификатов (если это применимо).

В случае, когда для проведения инспекции требуется вход в любое замкнутое помещение, все соответствующие правила техники безопасности должны быть полностью соблюдены. Перед входом должна быть проведена проверка воздуха внутри помещения (содержание кислорода, наличие вредных газов и веществ должно соответствовать безопасным нормам).

После проведения инспекции сюрвейерская компания должна подготовить Отчет.

  Print article

Навигация по статьям
Previous article Сертификат Качества (Quality Certificate) инспектируемой продукции Сюрвейерская инспекция алюминия Next article