Никаких проблем с контейнерами и местами на судах.
Рынок перевозчиков закончился (он начался вместе с пандемией и продолжался до осени 2022) и теперь идёт рынок грузовладельцев, которые «вальяжно» выбирают варианты из огромного количества предложений.
Про MSC. Весной 2022 года MSC объявила о приостановке бронирования в России «с немедленным вступлением в силу», затем было объявлено, что ассортимент грузов ограничен «продуктами питания, медицинским оборудованием и гуманитарными товарами». В итоге MSC остались на российском рынке и объемы этого перевозчика резко выросли во второй половине 2022 года.
MSC забрали на себя практически весь рефрижераторный объем в сегменте «фрукты и овощи». Там только одних бананов везут «космическое» количество (в основном через Питер), а так же Турцию/Египет/Марокко и многое другое. Небольшую часть «рефов» везут Аркас и совсем крохи Аккон с Адмиралом.
Турецкие компании остались в Новороссийске - Аккон, Аркас, Адмирал (эти не уверены, что турки), Милаха. Добавились новые турки: LAM, Sidra, Медкон. На рынок зашли арабы/пакистанцы: REEL (очень большой перевозчик), IRISL (иранский государственный перевозчик), Vertex, Econ, Cntran.
И огромное количество русских компаний: Силмар, Рускон, Трансконтейнер, Аметист, Юнэти, Рандар, Модуль, Газпромнефть/Сибур, Модуль-Транс, Нэко Лайн и другие. Всех не перечислить.
И это без учёта Владивостока и Китая! Там ещё больше.
В итоге сейчас на руках у грузовладельцев предложений по фрахтам из Турции, Индии, Китая значительно больше, чем до специальной военной операции. И все это отражается на стоимости: цена фрахта из Индии в Новороссийск в феврале 2022 составляла 13000 USD/20dc Маерск (ещё и сложно было уехать по этой ставке). Сейчас тоже самое продается на уровне 3000-3200 USD/20dc. 40-футовый стоит 5000-7000 USD.