Обзор рынка контейнерных перевозок в морских портах европейской части России

20.01.2023

Никаких проблем с контейнерами и местами на судах.

Рынок перевозчиков закончился (он начался вместе с пандемией и продолжался до осени 2022) и теперь идёт рынок грузовладельцев, которые «вальяжно» выбирают варианты из огромного количества предложений.

Про MSC. Весной 2022 года MSC объявила о приостановке бронирования в России «с немедленным вступлением в силу», затем было объявлено, что ассортимент грузов ограничен «продуктами питания, медицинским оборудованием и гуманитарными товарами». В итоге MSC остались на российском рынке и объемы этого перевозчика резко выросли во второй половине 2022 года.

MSC забрали на себя практически весь рефрижераторный объем в сегменте «фрукты и овощи». Там только одних бананов везут «космическое» количество (в основном через Питер), а так же Турцию/Египет/Марокко и многое другое. Небольшую часть «рефов» везут Аркас и совсем крохи Аккон с Адмиралом.

Турецкие компании остались в Новороссийске - Аккон, Аркас, Адмирал (эти не уверены, что турки), Милаха. Добавились новые турки: LAM, Sidra, Медкон. На рынок зашли арабы/пакистанцы: REEL (очень большой перевозчик), IRISL (иранский государственный перевозчик), Vertex, Econ, Cntran.

И огромное количество русских компаний: Силмар, Рускон, Трансконтейнер, Аметист, Юнэти, Рандар, Модуль, Газпромнефть/Сибур, Модуль-Транс, Нэко Лайн и другие. Всех не перечислить.

И это без учёта Владивостока и Китая! Там ещё больше.

В итоге сейчас на руках у грузовладельцев предложений по фрахтам из Турции, Индии, Китая значительно больше, чем до специальной военной операции. И все это отражается на стоимости: цена фрахта из Индии в Новороссийск в феврале 2022 составляла 13000 USD/20dc Маерск (ещё и сложно было уехать по этой ставке). Сейчас тоже самое продается на уровне 3000-3200 USD/20dc. 40-футовый стоит 5000-7000 USD.


Новостная лента
05.11.2024 - На Городецком гидроузле ведутся основные строительно-монтажные работы по модернизации шлюзов №15 и №16
05.12.2023 - В Финском заливе стартовал сезон ледокольных проводок
28.06.2023 - Сюрвейерская компания «Онком» провела очередную инспекцию погрузки и крепления палубного груза
13.05.2023 - Грузооборот морских портов России за январь-апрель 2023 года увеличился на 11,6 %
27.04.2023 - Шестая баржа сошла со стапелей Череповецкого судостроительного завода
27.04.2023 - В промпорту Череповецкого металлургического комбината началась навигация 2023 года
01.04.2023 - Арбитражный суд защитил интересы вологодского экспортера круглого леса
03.03.2023 - Под санкции США попала российская судоходная компания Pola
15.02.2023 - Грузооборот морских портов России за январь 2023 года составил 75 миллионов тонн
20.01.2023 - РЖД: Погрузка контейнеров в полувагоны - это эффективное и долгосрочное решение для перевозок
20.01.2023 - Обзор рынка контейнерных перевозок в морских портах европейской части России
07.01.2023 - Росатом построит еще 6 ледоколов
25.11.2022 - С августа 2022 года Украина экспортировала через «зерновой коридор» 11 миллионов тонн сельхозпродукции
26.08.2022 - Импорт товаров в Россию после весеннего обвала начал восстанавливаться
27.05.2022 - Май 2022. Обзор цен на удобрения