Ежедневно с Дальнего Востока отправляется уже порядка 1 тысячи ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент) контейнеров.
Железнодорожники готовы вывозить в среднем 4100 ДФЭ в сутки, к концу года этот показатель может достичь 4500 ДФЭ. И участники рынка в связи с этим активно перестраивают свою работу - для ускорения процесса закупаются дополнительные погрузчики. Ряд операторских компаний уже включились в работу по поиску долгосрочных технических решений для таких перевозок.
Сейчас, например, на грузовом терминале РЖД в Уссурийске, параллельно выполняется сразу несколько операций. Пока один погрузчик опускает контейнер в полувагон, при помощи второго - на дне соседнего вагона размещаются деревянные брусья для крепления. Контейнеры в полувагонах формируют полноценный состав контейнерного поезда.
При изменившихся грузопотоках данная технология позволяет сгладить дисбалансы и повысить эффективность использования вагонов и инфраструктуры.
РЖД намерены всячески поддерживать это направление. Компания планирует развивать для этого и свои контейнерные площадки, включая приобретение ричстакеров, автомобильных контейнеровозов, а также организацию работы дополнительных маневровых локомотивов.